Май 2010 года характеризируется возрастанием средний доли спама на 2,1% и составляет 85,1%. Наиболее низкий уровень активности спама 79,8% был отмечен 31 числа, а наибольшее значение зафиксировано 9 мая, и составило 89,8% нежелательных рекламных рассылок.
Среди стран, из которых распространяется наибольшее количество спама продолжают оставаться США, откуда количество нежелательных писем и рекламы возросло на 8,5% и составило 20,7%. Второе место занимает Индия, процент спамового трафика из которой составляет 7,5% и увеличилось число нежелательного рекламного трафика из России, которое составляет 5,4%. Также в мае изменилась статистика спам-активности Бразилии и Китая, которые составляют соответственно 3,7% и 3,8% спамового трафика, но тем не мене, на пути к пятерке лидеров им пока предстоит обойти Вьетнам, который составляет 4,8% спамовой активности, и Республика Корея, количество спама от которой составляет 4,1%.
В отличие от прошлого месяца, тематика спамовых писем несколько изменилась. Обращая внимание на начало сессии у студентов, спамеры особое внимание уделили «образовательному» спаму, количество которого составляет 20%. На втором месте оказались рассылки, предлагающие приобрести различные медицинские товары и услуги, и составили 16,9%. Не смотря на то, что лето это прежде всего пора отпусков и путешествий, соответственный спам находиться только на третьем месте и занимает 13,9%.
Количество фишинговых ссылок среди спама составляет всего 0,02% от всего почтового трафика. Наиболее часто среди фишинговых ссылок находятся ссылки, маскированные под PayPal (50,4%), eBay (13,4%), HSBC (8,5%) и Facebook (6,9%).