«Лаборатория Касперского» составила список наиболее активного спама в июне 2010 года.
По сравнению с предыдущим месяцем в среднем процент трафика со спамом уменьшился на 0,3% и составляет 84,8%. Наиболее низкая активность спамеров была замечена 4 июля, а наибольший процент спама от всего почтового трафика составил 89% 27 числа.
Наибольшее количество спама по прежнему идет из США, при том, что американский спам в этом месяце уменьшился на 8,9% и составил всего 11,8%. На втором месте находиться Индия, из которой количество спама составило 6,2%, третье место занимает Бразилия с показателем спама 5,2%. В целом, первую десятку в основном составили жаркие страны, такие как Колумбия (4,1%), Вьетнам (3,6%), Испания (3,8%), Республика Корея (3,5%), а также Италия (3,2%). На шестом месте находиться Россия (3,6%), а десятую позицию занимает Британия (2,8%).
Наиболее популярные тематики спама в июне по прежнему относятся к рассылке рекламы о различных курсах и тренингах (19,9%). Спам, известный как «компьютерное мошенничество» разместился на втором месте (14,5%). Третью строку занимает спам в виде предложений различных медицинских услуг и товаров (12,3%). На пятом месте спамовых рассылок находится реклама фильмов на DVD (11,5%), а также предложение «горячих» путевок составляют (9,2%).
Фишинговым атакам были подвержени такие организации как PayPal (69,6%), eBay (5,8%), Facebook (3,8%), HSBC (3,4%) а также Google (2,9%). Кроме того, стоит отметить, что десятку наиболее использованных фишерами ресурсом составил также сайт World of Warcraft (1,5%).
Не странно, что особый интерес спамеров был уделен и такому мировому собитию, как Чемпионату мира по футболу. Данная тематика наиболее преобладала в нигерийцев, но при этом, пользовались ею и спамеры, которые занимались рекламой различных тотализаторов, интернет трансляций, онлайн-казино и даже виагры. Например, многим пользователям приходили письма с названиями «Медикаменты для мужчин, одобренные ФИФА».
Среди более забавных июльских рассылок также можно было заметить предложения увидеть пепел вулкана Эйяфьятлайокудль, который своим извержением на несколько недель парализовал авиасообщение над Европой. Рекламное письмо предлагало пользователю приобрести небольшую бутылочку, в которой находился серый песок, а также сертификат, который свидетельствовал о том, что данный песок является тем самым пеплом исландского вулкана.